Новости
Гибрид квадрокоптера и самолета для перевозки грузов сделали студенты НГТУ (НЭТИ)
вернутьсяНовый летательный аппарат, который совмещает в себе возможности привычного квадрокоптера и самолета, создали студенты факультета летательных аппаратов (ФЛА) Новосибирского Государственного Технического Университета (НГТУ), в начале апреля прошли первые испытания разработки. Помимо подъемных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. В англоязычной среде подобные аппараты получили название «wingcopter», что переводится как «крылокоптер». Крылокоптер взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета, т.е. совершает горизонтальный полет, в этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии.
Опытный образец крылокоптера весит 7,7 кг, имеет размах крыльев в 203,4 см. Он сможет поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч на расстояния не более 15 км.
Крылокоптер полностью разработан, изготовлен и собран студентами НГТУ в рамках масштабной проектной деятельности, которая началась в университете в прошлом году, при постройке широко использовались аддитивные технологии. Преподаватели факультета летательных аппаратов помогали только советами и контролировали качество выполнения работ, испытания крылокоптера пройдут летом 2019 года.